среда, 3 июля 2013 г.

Tower Day

Ты послал воронов? Тарли, посмотри на меня. Ты послал воронов
Это была твоя задача! Твоя единственная задача! 

Вообще, этот формат рассказа о путешествиях, когда ты показываешь фотографии и подписываешь их скопированными фактами из википедии, по-моему, ужасно устарел. Ну кому это нужно вообще - слушать про то, что мы видели в Тауэре. Поэтому начну издалека.













Вчера я прочитала книгу, которая точно через несколько дней, когда я все это переварю, займет почетное место на моей виртуальной полке с табличкой "Книги, которые объясняют ВСЁ". Знаете, такие убедительные книги, после которых ты смотришь на все другими глазами и подмечаешь то, о чем раньше и не задумывалась. Там уже стоит крутой "Черный лебедь" Талеба про структуру случайности и про то, что моя работа банковским аналитиком тупа и бесполезна (к сожалению, когда я рассказываю коллегам о своих взглядах на бессмысленность планирования бюджета, это не находит у них поддержки). Еще там есть Мандельброт со своими фракталами, которые есть настоящий язык природы, экономики и вообще всего, и очерк Ракитина про перевал Дятлова, после которого все стало, что там случилось, стало ясно. Я, кстати, с нетерпением жду, когда на этой полке появится какая-нибудь внятная книга про религию, которая вместит все мои и не мои представления о высших силах, и чтоб всякие феномены типа экстрасенсорики в эту систему тоже вписались. Ну так вот, недавно я дочитала еще одну всё объясняющую и раскладывающуюся по полочкам книгу, она о причинах успеха, и это "Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?" Гладуэлла.

Если вкратце, то она о том, что огромный успех или неудача (как, например, карьера Стива Джоббса или крушение самолета) - это результат совпадения целой кучи факторов: личных качеств, действий и практики, мелких удач/неудач, культурной среды. Оказывается, вполне можно препарировать каждый такой феномен и разобраться в его структуре, вместо того, чтобы просто поклоняться Джоббсу как человеку со сверхспособностями, либо не поклоняться, и ворчать, что ему повезло, уткнувшись в свой планшет на андроиде. В двух словах не пересказать, просто поверьте мне на слово, что книга роскошна и очень, очень убедительна.

Так вот, к чему это я. Что бы я действительно почитала, так это объяснение Гладуэлла, почему Британия такая клевая. Почему такая маленькая страна задает тон всему миру, как ковер интерьеру в Большом Лебовски. Почему британские сериалы самые качаемые, музыка - лучшая в мире, а кино гарантированно скрашивает нам с Джорджем выходные. Почему в маленькой Британии нашлось так много людей, которые могут отлично играть в футбол, а... ну ладно. Почему вообще все мы трясемся над британскими традициями не менее их самих?

Я влюблена в Британию полностью; раньше это были отношения на расстоянии, а теперь мы перешли на новый уровень и встретились живьем. И я не разочарована, о боги, не разочарована. Будучи в Лондоне, я не говорила, как это принято, "вот бы уехать сюда жить", я ныла "вот где надо было родиться". У меня уже не случилось культурного влияния поколений британцев, о котором  мог бы красочно рассказать Гладуэлл, но что уж теперь поделать. После рождения в России кулаками не машут )

А в Тауэре были прикольные вороны и не менее прикольные огромные бриллианты в королевских регалиях (если буквосочетание "Камбербэтч" вызывает у вас такой же душевный трепет, как у меня, то наверняка вы помните, как Мориарти украл эти регалии из Тауэра). И очень крутой тур от бифитера с самыми настоящими британскими акцентом и юмором.
  




























Fin.

Комментариев нет:

Отправить комментарий